Этикетки на овощные консервы

Этикетки на консервы

Любая этикетка вне зависимости от товара, для которого она применяется, — это в первую очередь носитель информации. Этикетки дают возможность покупателю выбирать лучший, по его мнению, товар, опираясь на данные, которые он в основном получает именно с нее. Но в случае с консервами существуют некоторые требования по качеству этикеточного материала, так как консервы имеют четко установленные условия хранения. Соответственно, этикетка тоже должна полноценно их переносить.

Особенности консервов и влияние различных факторов на требования к этикеткам

Значительная часть консервированной продукции фасуется в стеклянную тару, что подразумевает необходимость учитывать свойства этого материала. В первую очередь плохие адгезионные свойства. Для того, чтобы этикетка на консервы держалась прочно, необходимо использовать качественные клеевые составы. В этом плане оптимальным вариантом выступают самоклеющиеся этикетки. Помимо того, что используется качественный клей, дополнительным удобством служит тот факт, что он уже нанесен на тыльную сторону этикетки. Благодаря этому достигается высокая скорость этикетирования, что может происходить как в ручном, так и в автоматическом режиме для ускорения процесса.

Наклейка в качестве этикетки для консервов прочно держится практически на любой поверхности благодаря тому, что клей не высыхает и не теряет своих свойств. Клеевой состав наносится на всю площадь этикетки, обеспечивая качественное приклеивание даже в углах. Это существенно минимизирует шансы повредить поверхность этикетки в ходе транспортировки и хранения товара.

Как уже было упомянуто, существует ряд требований к условиям хранения консервов. Это низкая температура, что зачастую связано и с повышенной влажностью. То есть, этикетка должна быть невосприимчивой к данным факторам. Влагощелочестойкие наклейки на данный момент считаются оптимальным вариантом. В подавляющем большинстве случаев этикетирование происходит в условиях повышенной важности и очень важно, чтобы материал не потерял при этом свой товарный вид. А специальная этикеточная бумага может быть использована не только в условиях высокой влажности, но даже при повышенных температурах.

На данный момент очень активно используются материалы со средним показателем влагостойкости. Они гораздо дешевле аналогов, но их свойства позволяют получать качественные и достаточно влагостойкие этикетки. Материал не становится волнистым в ходе высыхания после воздействия влаги. Изображение на нем держится плотно, если используются качественные краски, что тоже немаловажно. Активно применяются УФ-краски, которые сразу же после нанесения не требуют времени на то, чтобы просохнуть и «схватиться» с поверхностью материала. Это в свою очередь дополнительно ускоряет процесс этикетирования и гарантирует, что изображение не испортится в ходе нанесения этикетки на тару.

Читайте также:  Диета 5 стол рис и рыбная консерва

Современная флексографическая печать дает возможность получить высокое качество изображения. Скорость печати высокая, так как в основном происходит рулонным методом. И это большое преимущество в сравнении, например, с офсетной печатью. Кроме того, наладка современного флексографического оборудования происходит куда быстрее. Появляется возможность эффективно работать с разными размерами и формами этикеток, что дает еще больше путей для производителей, чтобы выделиться на фоне конкурирующих фирм.

Перечень основных требований к этикетке для консервов

Как и в производстве этикеток для других видов пищевых товаров, этикетки на консервы могут быть отпечатаны на различных типах материалов: бумага всех видов, плотный картон, полимерная пленка, фольга и так далее. Это в свою очередь предоставляет отличные возможности для создания оригинального дизайна. В этом плане современные этикетки пестрят разнообразием. Графическая составляющая – это один из важнейших факторов, которые влияют на выбор покупателя, поэтому над созданием дизайна этикетки должны работать опытные специалисты.

В то же время к этикетке для консервов выдвигается ряд обязательных требований:

  • Обязательное упоминание названия продукта (фасоль, сельдь, шпроты и т.д.);
  • Адрес и название фирмы-изготовителя. В большинстве случаев это только юридический адрес. Но если физический и юридический адрес предприятия не совпадают, оба должны быть указаны на этикетке;
  • Указывается документ, в соответствии которому данный продукт изготовлен. Это могут быть технические условия или же ГОСТ;
  • Наличие сертификата в качестве подтверждения соответствия требованиям обязательно;
  • Сорт продукта и товарные знаки производства;
  • Масса, нетто;
  • Дата производства, сроки и условия хранения;
  • Полная информация об энергетической, пищевой ценности продукта в 100 граммах. Указывается количество жиров, белков, углеводов и прочих элементов. Также обязательно информирование о наличии витаминов разных групп, если их количество превышает 0,1 грамм.
  • Наличие любых добавок, ароматизаторов, консервантов и прочих консервантов прописывается обязательно.

Обратите внимание, что состав на консервах (как и на других пищевых продуктах) указывается в соответствии к количеству компонентов от большего к меньшему. Это важное требование, которое в том числе помогает покупателю определить, что за продукт перед ним.

Графическая и текстовая информация на этикетке

Для каждого покупателя важно знать следующее: существует четкий перечень добавок, которые строго запрещены к использованию в пищевых продуктах. В том числе и в консервах. Это цитрусовый красный – Е121, амарант – Е123, формальдегид – Е240, бромат калия – Е924. Некоторые другие компоненты также считаются нежелательными к употреблению, поэтому настоятельно рекомендуется изучать состав продукта перед его покупкой и потреблением.

Обратите внимание, что неполная информация о составе и умышленное введение покупателя в заблуждение – это прямое нарушение законодательства и может стать причиной административной ответственности – наложение штрафов и запрет на производство продукции.

Читайте также:  Консервы проплан деликат для кошек

На сегодняшний день многие производители рыбных консервов и пресервов используют бумагу для создания этикетки (матовая, глянцевая, полуглянцевая). Маркировка также может выполняться самоклеящейся этикеткой. Что же касается дизайна, то как таковых жестких требований в этом плане нет. Если вы хотите, чтобы внешний вид ваших консервов был привлекательным для покупателей и вызывал желание купить, специалисты компании Etiketki24 готовы взяться за разработку дизайна с нуля или же доработать уже существующий макет в соответствии с современными требованиями и вашими личными пожеланиями.

Для каждого вида консервированной продукции имеются собственные требования с целью обеспечения повышения эффективности продаж. Специфика каждого конкретного товара должна быть подчеркнута. Например, для консервов с добавлением томатного соуса или для красной рыбы всегда актуальным будет использование красного цвета в дизайне. Для консервов с маслом в составе используются оттенки желтого. И это лишь минимальная часть рекомендаций по поводу создания дизайна. Все это учитывается нашими специалистами при создании оригинальной и качественной этикетки.

Источник

Маркировка плодовоовощной продукции

Под маркировкой пищевой продукции понимается информация, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую, транспортную упаковку или иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в ней.

Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

При выборе овощей и фруктов потребителю необходимо обращать внимание на информацию, нанесенную на потребительскую упаковку (этикетку, ярлык).

Информация должна содержать следующие сведения:

  • о наименовании овощей или фруктов, которое должно позволять относить продукцию к данной группе, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;
  • количество овощей и фруктов в упаковке: допускается одновременное использование двух величин для указания количества пищевой продукции, например, общая масса и количество штук, масса и объем;
  • дату изготовления овощей и фруктов: после слов «дата изготовления» указывается непосредственно дата изготовления пищевой продукции или место нанесения этой даты на потребительскую упаковку, допускается наносить год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов;
  • срок годности плодоовощной продукции: после слов «годен до», «годен», «годен до конца» указывается срок годности пищевой продукции или место нанесения этого срока на упаковку. Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения»;
  • условия хранения овощей и фруктов, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
  • наименование и место нахождения изготовителя овощей и фруктов или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя такой продукции, уполномоченного изготовителем лица, организации-импортера или индивидуального предпринимателя-импортера. В маркировке плодоовощной продукции, фруктов, поставляемых из третьих стран, указывается наименование и место нахождения импортера. Овощи и фрукты, упакованные не в месте их выращивания (за исключением случаев упаковывания пищевой продукции в потребительскую упаковку организациями розничной торговли), должны содержать информацию об изготовителе и юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих упаковывание овощей и фруктов не в месте их изготовления для ее последующей реализации, по заказу другого юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (ЕАС).
Читайте также:  Рисовый суп с рыбными консервами

Информация об отличительных признаках овощей и фруктов указывается при маркировке на добровольной основе. В случае наличия на маркировке овощей и фруктов информации об отсутствии или с использованием ГМОона должна быть подтверждена доказательствами, сформированными лицом, указавшим это заявление, в маркировке пищевой продукции самостоятельно или полученными им с участием других лиц.

Показатели пищевой ценности овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды), могут не указываться. Сведения о составе пищевой продукции, например, свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом, допускается не указывать.

Информация на маркировке должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением определенных случаев.

В маркировке овощей и фруктов, помещенных в транспортную упаковку, могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации и т.д.

Маркировка фруктов и плодоовощной продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Сведения должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки будет затруднено, либо на этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

Если на продукте питания отсутствует маркировка, советуем отказаться от приобретения этой продукции.

Подготовлено специалистом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Гусев» О.М. Фроловой.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector