Циклический алгоритм приготовления блинов
Мастер – класс по информатике
Тема «Алгоритмы в нашей жизни»»
Цель: формирование навыков составления алгоритмов
Оборудование: доска, проекционная система, компьютер, раздаточный материал.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги и конкурсанты!
Я – учитель информатики Шишинской средней школы.
Введение нового стандарта в образовании обусловлено потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанно с необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.
Я представляю вам мастер-класс на тему: «Алгоритмы в нашей жизни».
Данный мастер-класс составлен на базе материала учебника Е.П. Бененсон и А.Г. Паутовой «Информатика и ИКТ», 4 класс, в рамках учебно — методического комплекса «Перспективная начальная школа».
А что же такое алгоритм?
В «Словаре русского языка» Ожегова «Алгоритм – это совокупность действий, правил для решения данной задачи».
В повседневной жизни мы пользуемся алгоритмами, не задумываясь.
У большинства людей каждое утро начинается одинаково: подъем, утренние водные процедуры, завтрак.
Предлагаю приготовить завтрак.
(Раздаются белые карточки с шагами — действиями алгоритма.)
Данная презентация предназначены для изучение темы «Алгоритмизация». В ней рассматриваются алгоритмы с ветвлением, составление и заполнение блок-схем.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики «Алгоритм с ветвлением»»
Домашнее задание: стр.19 №12
Составь циклический алгоритм приготовления блинов и запиши его в виде блок-схемы.
Сделать тесто , пожарить блин ,
положить блин на тарелку
Прежде чем составить алгоритм, ответить на вопросы:
Известно ли заранее, сколько блинов удастся испечь?
Когда нужно прекратить печь блины?
Все ли из данных команд войдут в тело цикла?
Положить блин на тарелку
а. Отметь алгоритмы с циклом знаком ✓ ,
а алгоритмы с ветвлением – знаком ⩝ .
Алгоритм с неполным
Алгоритм с полным
b. Отметьте верные рассуждения знаком «+», ошибочные – знаком «-». Объясни свой ответ.
Каждое ветвление имеет блок проверки условия.
Алгоритм содержит ветвление; следовательно,
он содержит блок проверки условия.
Каждое ветвление имеет блок проверки условия.
Алгоритм содержит блок проверки условия;
следовательно, он содержит участок ветвления.
Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок
Данный участок алгоритма имеет блок проверки условия;
следовательно, он является циклом с неизвестным числом повторений.
Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок
Данный участок алгоритма – цикл с неизвестным числом повторений;
следовательно, он имеет блок проверки условия.
Алгоритм «Упорядочивание божьих коровок»
Свойство: количество точек
Направление упорядочивания : возрастание
Домашнее задание:стр.22 №16
Особенности хамелеонов – менять свою окраску.
а. Выполни алгоритм и раскрась хамелеонов, используя информацию из таблицы «Цвета хамелеонов».
b. Как изменится результат, если команду N:=N+2 в теле цикла заменить командой N:=N+1?
При стрельбе из пушки дальность полёта ядра зависит от угла подъёма ствола. Угол можно менять от 0 до 90 градусов с шагом 15 градусов. С помощью опытов нужно выяснить, при каком угле подъёма ствола дальность полёта ядра будет самой большой.
90 Истина Найти в таблице запись с наибольшей дальностью Записать ответ Конец 10 » w
b. Выполни составленный алгоритм
Установить угол наклона равным G градусов
Измерить дальность полета ядра
Заполнить строку таблицы
Найти в таблице запись с наибольшей дальностью
9 рассмотрены Истина Истина Сделать вывод Сделать вывод Конец Конец 11 » w
с. Программа «Лаборатория» позволяет переместить пушку на другие планеты Солнечной системы. Составь алгоритм, с помощью которого можно выяснить: зависит ли дальность полёта ядра от того, на какой планете находится пушка.
Несколько вариантов алгоритма. Приведем два из них.
Ответы на вопрос
сред. арифметическое = сумма всех чисел разделить на количество
(a1 + a2 + a3 + a4 + a5) / 5
#include #include using namespace std; int main(int argc, char *argv[]) n; int mas1[n]; int mas2[n]; for(int i=0; i
Циклический алгоритм приготовления блинов
Мастер – класс по информатике
Тема «Алгоритмы в нашей жизни»»
Цель: формирование навыков составления алгоритмов
Оборудование: доска, проекционная система, компьютер, раздаточный материал.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги и конкурсанты!
Я – учитель информатики Шишинской средней школы.
Введение нового стандарта в образовании обусловлено потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанно с необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.
Я представляю вам мастер-класс на тему: «Алгоритмы в нашей жизни».
Данный мастер-класс составлен на базе материала учебника Е.П. Бененсон и А.Г. Паутовой «Информатика и ИКТ», 4 класс, в рамках учебно – методического комплекса «Перспективная начальная школа».
А что же такое алгоритм?
В «Словаре русского языка» Ожегова «Алгоритм – это совокупность действий, правил для решения данной задачи».
В повседневной жизни мы пользуемся алгоритмами, не задумываясь.
У большинства людей каждое утро начинается одинаково: подъем, утренние водные процедуры, завтрак.
Предлагаю приготовить завтрак.
(Раздаются белые карточки с шагами – действиями алгоритма.)
Данная презентация предназначены для изучение темы «Алгоритмизация». В ней рассматриваются алгоритмы с ветвлением, составление и заполнение блок-схем.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики «Алгоритм с ветвлением»»
Домашнее задание: стр.19 №12
Составь циклический алгоритм приготовления блинов и запиши его в виде блок-схемы.
Сделать тесто , пожарить блин ,
положить блин на тарелку
Прежде чем составить алгоритм, ответить на вопросы:
Известно ли заранее, сколько блинов удастся испечь?
Когда нужно прекратить печь блины?
Все ли из данных команд войдут в тело цикла?
Положить блин на тарелку
а. Отметь алгоритмы с циклом знаком ✓ ,
а алгоритмы с ветвлением – знаком ⩝ .
Алгоритм с неполным
Алгоритм с полным
b. Отметьте верные рассуждения знаком «+», ошибочные – знаком «-». Объясни свой ответ.
Каждое ветвление имеет блок проверки условия.
Алгоритм содержит ветвление; следовательно,
он содержит блок проверки условия.
Каждое ветвление имеет блок проверки условия.
Алгоритм содержит блок проверки условия;
следовательно, он содержит участок ветвления.
Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок
Данный участок алгоритма имеет блок проверки условия;
следовательно, он является циклом с неизвестным числом повторений.
Любой цикл с неизвестным числом повторений имеет блок
Данный участок алгоритма – цикл с неизвестным числом повторений;
следовательно, он имеет блок проверки условия.
Алгоритм «Упорядочивание божьих коровок»
Свойство: количество точек
Направление упорядочивания : возрастание
Домашнее задание:стр.22 №16
Особенности хамелеонов – менять свою окраску.
а. Выполни алгоритм и раскрась хамелеонов, используя информацию из таблицы «Цвета хамелеонов».
b. Как изменится результат, если команду N:=N+2 в теле цикла заменить командой N:=N+1?
При стрельбе из пушки дальность полёта ядра зависит от угла подъёма ствола. Угол можно менять от 0 до 90 градусов с шагом 15 градусов. С помощью опытов нужно выяснить, при каком угле подъёма ствола дальность полёта ядра будет самой большой.
90 Истина Найти в таблице запись с наибольшей дальностью Записать ответ Конец 10 » w
b. Выполни составленный алгоритм
Установить угол наклона равным G градусов
Измерить дальность полета ядра
Заполнить строку таблицы
Найти в таблице запись с наибольшей дальностью
9 рассмотрены Истина Истина Сделать вывод Сделать вывод Конец Конец 11 » w
с. Программа «Лаборатория» позволяет переместить пушку на другие планеты Солнечной системы. Составь алгоритм, с помощью которого можно выяснить: зависит ли дальность полёта ядра от того, на какой планете находится пушка.
Несколько вариантов алгоритма. Приведем два из них.
Ответы на вопрос
сред. арифметическое = сумма всех чисел разделить на количество
(a1 + a2 + a3 + a4 + a5) / 5
#include #include using namespace std; int main(int argc, char *argv[]) n; int mas1[n]; int mas2[n]; for(int i=0; i